Ну а если совсем честно, какой "праздник" вызывает у тебя меньшее отторжение: фейковое 4-е или вполне реально-кровавое 7 ноября? Да, в определённый момент российским властям стало неприятно само слово "революция", и они проблему решили. По-своему, но всё-таки. Меня словосочетание "Великий Октябрь" и производные от него царапает года эдак с 89-го.
Так может, все эти мутные разборки с поляками в XVII веке, о которых никто ничего не помнит, и правда меньшее зло?
Вот мы с тобой давно знакомы, поэтому ты обо мне ничего такого не подумаешь.:-) Так вот, было дело, зашла речь о нравственном выборе простого московита, и меня спросили примерно так: на месте такового в гражданскую войну ты б за кого был - за красных или за белых? И, хорошо поразмыслив, я ответил: если б уж пришлось выбирать, то за красных. Потому что красные хотя бы на словах предлагали нациям свободу, иллюзорный шанс вырваться из российской тюрьмы. А те, которые без экивоков за великую-единую-неделимую, они были хуже, а их проект отвратителен.
(Само собой, в случае коренного жителя национальных окраин империи ответ был бы другим. Да и термин "белые", если взять, скажем, Эстонию и Финляндию, тут совершенно абсурден.)
Так вот, день празднования ВОСР нынче намного безопаснее, менее ассоциирован, менее чреват. А в 4-е ноября вложили все посконные народные чаяния, этот праздник живет и дышит. Говном.
— Хорошо, допустим, что это так, — сказал я; глаза Виталия вновь приняли обычное насмешливое выражение, — но не кажется ли тебе, что правда на стороне белых? — Правда? Какая? В том смысле, что они правы, стараясь захватить власть? — Хотя бы, — сказал я, хотя думал совсем другое. — Да, конечно. Но красные тоже правы, и зеленые тоже, а если бы были еще оранжевые и фиолетовые, то и те были бы в равной степени правы. — И, кроме того, фронт уже у Орла, а войска Колчака подходят к Волге. — Это ничего не значит. Если ты останешься жив после того, как кончится вся эта резня, ты прочтешь в специальных книгах подробное изложение героического поражения белых и позорно-случайной победы красных — если книга будет написана ученым, сочувствующим белым, и героической победы трудовой армии над наемниками буржуазии — если автор будет на стороне красных. Я ответил, что все-таки пойду воевать за белых, так как они побеждаемые. — Это гимназический сентиментализм, — терпеливо сказал Виталий. — Ну, хорошо, я скажу тебе то, что думаю. Не то, что можно вывести из анализа сил, направляющих нынешние события, а мое собственное убеждение. Не забывай, что я офицер и консерватор в известном смысле и, помимо всего, человек с почти феодальными представлениями о чести и праве. — Что же ты думаешь? Он вздохнул. — Правда на стороне красных. (с)
no subject
Date: 4 Nov 2015 09:39 (UTC)Проведите же без свинства
День народного единства! (c),
no subject
Date: 4 Nov 2015 09:41 (UTC)no subject
Date: 4 Nov 2015 13:49 (UTC)Так может, все эти мутные разборки с поляками в XVII веке, о которых никто ничего не помнит, и правда меньшее зло?
no subject
Date: 4 Nov 2015 14:51 (UTC)И, хорошо поразмыслив, я ответил: если б уж пришлось выбирать, то за красных.
Потому что красные хотя бы на словах предлагали нациям свободу, иллюзорный шанс вырваться из российской тюрьмы. А те, которые без экивоков за великую-единую-неделимую, они были хуже, а их проект отвратителен.
(Само собой, в случае коренного жителя национальных окраин империи ответ был бы другим. Да и термин "белые", если взять, скажем, Эстонию и Финляндию, тут совершенно абсурден.)
Так вот, день празднования ВОСР нынче намного безопаснее, менее ассоциирован, менее чреват. А в 4-е ноября вложили все посконные народные чаяния, этот праздник живет и дышит. Говном.
no subject
Date: 4 Nov 2015 21:19 (UTC)— Хорошо, допустим, что это так, — сказал я; глаза Виталия вновь приняли обычное насмешливое выражение, — но не кажется ли тебе, что правда на стороне белых?
— Правда? Какая? В том смысле, что они правы, стараясь захватить власть?
— Хотя бы, — сказал я, хотя думал совсем другое.
— Да, конечно. Но красные тоже правы, и зеленые тоже, а если бы были еще оранжевые и фиолетовые, то и те были бы в равной степени правы.
— И, кроме того, фронт уже у Орла, а войска Колчака подходят к Волге.
— Это ничего не значит. Если ты останешься жив после того, как кончится вся эта резня, ты прочтешь в специальных книгах подробное изложение героического поражения белых и позорно-случайной победы красных — если книга будет написана ученым, сочувствующим белым, и героической победы трудовой армии над наемниками буржуазии — если автор будет на стороне красных.
Я ответил, что все-таки пойду воевать за белых, так как они побеждаемые.
— Это гимназический сентиментализм, — терпеливо сказал Виталий. — Ну, хорошо, я скажу тебе то, что думаю. Не то, что можно вывести из анализа сил, направляющих нынешние события, а мое собственное убеждение. Не забывай, что я офицер и консерватор в известном смысле и, помимо всего, человек с почти феодальными представлениями о чести и праве.
— Что же ты думаешь?
Он вздохнул.
— Правда на стороне красных. (с)
no subject
Date: 5 Nov 2015 08:34 (UTC)